Вообще-то "408-й" считался такой же переходной моделью, как и "Москвич-402" ― новый кузов и подновленный двигатель. Еще до того как он пошел в серию, группа конструкторов во главе с Игорем Ивановичем Окуневым начала разрабатывать для него принципиально новый двигатель ― многие решения он унаследовал от немецкого "BMW-1500" образца 1961 года. Новый мотор был освоен на Уфимском заводе авиационных двигателей и как "УМЗ-412" в конце 1967 года стал поступать на МЗМА. С ним автомобиль получил индекс "Москвич-412".
В салоне автомобиля витает дух конца 60-х годов. Все очень гармонично, хотя тонкий руль и бликующие приборы ― вопрос скорее безопасности, а не стиля. "Растянутый" спидометр удобен в пользовании, а вот амперметр со временем может начать привирать. Отопитель салона неоднократно модернизировался, но для нашего климата "печки" слабые.
Пластик передней панели и дверей ― мягкий и ведет себя тихо. Шумоизоляция "412-го" малоэффективна, к тому же проникание в салон отработавших газов из выхлопной трубы через багажник ― явление частое.
Говоря о силовом агрегате, нужно упомянуть, что полуторалитровый "УМЗ-412" унаследовал от "баварца" надежность и тяговитость. Однако мотор расходует достаточно много топлива ― от 11 до 13 л на 100 км в городском цикле. Особые отношения у "412-го" с маслом. Нередки потери масла через прокладки, фланец бензонасоса и сальники клапанов. Трудно что-либо утверждать о ресурсе двигателя, ведь в советский период сервис и расходные материалы были далеки от рекомендованных. Да и сегодня качество запчастей оставляет желать лучшего. Это касается не только деталей двигателя, но и других узлов и агрегатов автомобиля.
Для наших дорог лучшей подвески не найти. Пробить ее трудно, мелкие неровности шоссе она скрывает, а жесткие удары гасит. Благодаря клиренсу в 180 мм машину можно спокойно эксплуатировать в сельской местности. Вместе с тем, из-за высокого центра тяжести подвеска не обеспечивает хорошей устойчивости незагруженной машины на скорости 100 км/ч и более.
В конце 1967 года первые "Москвичи-412" собраны в Ижевске. Там, в 1973 году выпускают 5-дверную версию ― хэтчбек "Иж-2125 Комби".
В начале 1970 года "Москвич-412" претерпел модернизацию: новая радиаторная решетка, круглые передние фары заменены прямоугольными, появились горизонтальные задние фонари с треугольным поворотником, гидровакуумный усилитель тормозов, раздельные передние сиденья, шины 6,45х13 вместо 6,00х13. Кузов был приспособлен к требованиям пассивной безопасности того времени.
Сравнительно удачная конструкция "412-го" (прежде всего мощный и надежный мотор) и талантливые гонщики обеспечили яркие выступления "Москвича" в международных ралли-марафонах "Лондон ― Сидней" (1968), "Лондон ― Мехико" (1970), "Тур Европы" (1971) и других.
На рубеже 70-х годов на заводе произошли большие перемены. Даже название предприятия изменилось ― теперь оно стало Автомобильным заводом имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Главным же событием была реконструкция. На новой территории, примерно в полтора раза превосходившей старую, разместился комплекс кузовного и сборочного производств, объединенный в новый главный корпус завода. Конвейер здесь заработал в октябре 1971 года ― а вскоре выпуск "Москвичей" увеличился примерно вдвое.
В 1976 году на АЗЛК прекращено производство модели "412", а ее выпуск полностью перенесен в Ижевск. На заводе "Ижмаш" производство автомобилей "Москвич-412" было прекращено лишь в 1997 году. С 1976 года основной моделью стал "Москвич-2140". Но это была всего лишь очередная модернизация устаревшего "412-го".
для автосервисов и магазинов; ЗАКАЗ КРУГЛОСУТОЧНО в любую точку Москвы
для автосервисов и магазинов; ЗАКАЗ КРУГЛОСУТОЧНО в любую точку Москвы
Тюнинг Москвича 412. Поднимаем температуру в салоне.В связи с увеличением вопросов по поводу долгого прогрева двигателя и неудовлетворительной температурой в салоне решил написать данную статью, как я (впринципе случайно) добился вполне нормальных результатов.
читать подробнее