История ВАЗ 2108
Для этой машины была создана и гамма из трех новых двигателей – с рабочими объемами 1500, 1300 и 1100 кубических сантиметров. Автомобили с ним носили индексы 21083, 2108, 21081.
Мало кто знает, что часть доводочных работ "восьмерки" проводила именитая фирма "Порше", однако результат этого – спортивный характер, пришелся по вкусу многим автомобилистам. А имя "Спутник", которым изначально нарекли машину к ней так и не прижилось.
Впрысковую версию можно отличить по дополнительной цифре "2", стоящей в конце индекса.
1 октября 2003 года «восьмерка» была снята с производства. За все время производства было выпущено около 900 тысяч «восьмерок». Одиннадцать месяцев семейство LADA SAMARA оставалось без трехдверного хэтч бека. Постановка на производство обещанной «тринадцатой» модели все откладывалась. Однако спрос на спортивный вариант автомобиля LADA SAMARA не ослабел за этот период. АВТОВАЗ провел маркетинговое исследование, которое показало, что на отечественном рынке существует спрос на автомобили с кузовом «трехдверный хэтчбек» в объеме около 10 тысяч штук в год. Для удовлетворения покупательского спроса в этом сегменте АВТОВАЗ с сентября 2004 года начал производить рестайлинговую версию «восьмерки». Сегодня на главном конвейере АВТОВАЗа семейство LADA SAMARA выпускается в трех вариантах кузова: трехдверный и пятидверный хэтчбеки, и четырехдверный седан. Все они получили новые потребительские качества, новый дизайн, двигатели, выполняющие в базе экологические требования стандарта "Евро-2".
Модификации
ВАЗ 21086. модель аналогичная ВАЗ 2108, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.
ВАЗ 21087. модель аналогичная ВАЗ 21081, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.
ВАЗ 21088. модель аналогичная ВАЗ 21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников. Волжским автомобильным заводом иногда из-за дефицита 'зеркальных' приводов дворников ветрового стекла на эти модификации устанавливали стандартный привод.
ВАЗ 21083-37. Специально подготовленный в 1999 году автомобиль для кольцевых гонок в классе Кубок "ЛАДА". У него самый мощный из серийно выпускаемых моторов - ВАЗ 2112. Серийное сцепление оставлено не тронутым, а вот коробка передач основательно доработана - у нее изменены передаточные числа, усиленные валы и шестерни.
В подвеске укороченные "десятые" стойки, более жесткие пружины, передний стабилизатор сделан более жестким, добавлен задний.
Рулевое управление и тормоза оставлены серийными, правда. передние "восьмерочные" тормозные диски уступили место вентилируемым "двенадцатым". Это заставило перейти на 14-ти дюймовые колеса (с кованными дисками).
Кузов с каркасом из высокопрочных хромансилиевых труб усилен по требованиям группы "А".
ВАЗ 21083-34. Автомобиль для любителей активного отдыха создан специалистами НТЦ совместно с фирмой "Лада-Консул". Последняя и наладила производство этого авто на заказ. Идея этой машины - сочетание прочного полноприводного шасси с комфортабельным легковым кузовом.
Собрать все воедино помогло единственное оригинальное изделие - рама. Именно к ней "привязан" кузов ВАЗ 2108 (вместо него можно поставить "девятый" либо "девяносто девятый", а любой из вышеперечисленных легко сделать кабриолетом), а вот силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от серийной "Нивы" ВАЗ 21213. Все стандартное, за исключением карданных валов измененной длины. Наиболее интересный элемент шасси - независимая задняя подвеска, собранная с применением деталей от передней. Задние тормоза - дисковые.
;
;
Программа тюнинга ВАЗ 2108 (с комментариями).Программа тюнинга ВАЗ 2108 (с комментариями). читать подробнее
;
Тюнинг ВАЗ 2108.Долгое время хозяин этого ВАЗ-2108 ездил на Mazda Xedos 9, но потом пришлось пересесть на изделие российских мастеров. Поначалу впечатление было удручающим и владелец занялся доводкой машины. читать подробнее
;
Тюнинг 2108. Обклейка.В Волгограде с 19 по 20 мая 2006 года во Дворце Спорта проходила выставка «Автотехсервис», на которой был представлен стенд волгоградского филиала компании WeMaTec. читать подробнее
;
Тюнинг 21083. Изготавливаем короткоходную кулису.Итак, все мы долго думали и гадали - что же это за чудо такое "Короткая кулиса КПП" и почему за нее ломят сраные 1500р.? читать подробнее
;
Тюнинг ВАЗ 21083. Совершенствуем педальный узел.Во время одной из поездок на любимой машине, после нажатия на педаль тормоза, на коврик шлепнулось что-то железное. читать подробнее
;
Тюнинг ВАЗ2108. Усовершенствуем карбюратор.Не для любителей экономить! Это "экстремальный" тюнинг для карбюратора, увеличивающий расход топлива. Все описанное здесь может быть реализовано на всем семействе карбюраторов ДААЗ 2108X-1107010.
читать подробнее
;
Тюнинг 2108. От карбюратора к инжектору.Если Вы обладатель карбюраторной машины…..а мечтаете об инжекторе… Это реально. Здесь описывается самостоятельна переделка системы питания и приведены ориентировочные цены на комплектующие.
читать подробнее
;
Тюнинг двигателя ВАЗ 2108К деталям форсажа можно отнести распредвал с изменённными фазами и высотой подъёма (например, одна только установка распредвала с двигателя ВАЗ-2110 на ВАЗ-2108 даёт увеличение мощности на 2,2 квт и крутящего момента на 3,5 н/м. читать подробнее