ТЮНИНГ отечественных автомобилей

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СЛУЧАЙНАЯ КАРТИНКА


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
30/08/2007 "ГАЗ" изобрел автомобиль
На международной автомобильной выставке "Интеравто" состоялась презентация нового легкового автомобиля "Группы ГАЗ".
30/08/2007 АвтоВАЗ изготовил опытную партию автомобилей LADA KALINA с антиблокировочной системой тормозов
В конце августа АВТОВАЗ изготовил опытную партию автомобилей LADA KALINA, оснащенных антиблокировочной системой тормозов.
30/08/2007 Lada Kalina на «Интеравто-2007»: спортивные и внедорожные таланты
Помимо стандартных автомобилей из семейства «Калин», были показаны и две экспериментальные версии, одна из них уже скоро пойдёт в продажу.
Тюнинг ГАЗ :: победа тюнинг

 В 1943 году, после победы под Сталинградом, в Горьком, на автозаводе имени Молотова началась работа над новым автомобилем. И это не был грузовик, или тягач для пушек, и это даже не было санитарной машиной. Это была легковушка. По эскизам художника Вениамина Самойлова были сделаны гипсовые модели будущего автомобиля в масштабе 1:5, а по самой удачной модели ― макет из красного дерева в натуральную величину. Даже после бомбежек 1943 года, когда "ГАЗ" был на грани остановки, работа над машиной не прерывалась.
Первый прототип был готов 6 ноября 1944 года. Сталин осматривал новый автомобиль 19 июня 1944 года. На осмотре, состоявшемся в Кремле, И. В. Сталин отметил, что "ГАЗ-20" с шестицилиндровым двигателем недостаточно экономичен, хотя в послевоенные годы положение в стране с жидким топливом не обещало быть радужным. Присутствовавший на осмотре главный конструктор "ГАЗа" тех лет А. А. Липгарт указал, что завод предусмотрел вариант автомобиля с четырехцилиндровым мотором. По-видимому, такое объяснение несколько смягчило критическое отношение Сталина к машине. И когда директор "ГАЗа" И. К. Лоскутов обратился к нему с просьбой закрепить за новой моделью наименование "Победа", услышал такой ответ: "Невелика победа, но пусть будет "Победа".
Первые партии автомобилей были запущены в производство. После выпуска 700 "Побед" дефекты стали обнаруживаться один за другим. Конструкция глушителя была неудачной, кузов иногда прогибался, садились рессоры.
                                

 "Победы" на работе в такси 

      "Победа" знаменовала новое направление в конструировании отечественных легковых моделей. Независимая подвеска передних колес, гидравлический привод тормозов, несущий кузов, навеска дверей на передних петлях, высокий уровень комфорта (отопитель, радиоприемник), синхронизаторы в трехступенчатой коробке передач, понтонная форма кузова, капот аллигаторного типа, V-образное лобовое стекло ― вот особенности этой модели.
В салоне "ГАЗ-М20" свободно располагались пять человек. При снаряженной массе 1460 кг наибольшая скорость "ГАЗ-М20" составляла 105 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 46 с, а расход топлива ― 11 л/100 км.
Четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 2111 кубических сантиметров развивал мощность первоначально 50 л. с. при 3600 об./ мин., а после модернизации ("ГАЗ-М20В") ― 52 л. с. при 3600 об./мин.
Габарит машины: длина 4665 мм, ширина ― 1695 мм высота ― 1640 мм, база ―2700 мм, колея ― 1362 мм.
"Победа" с успехом экспонировалась на международных выставках и ярмарках например, весной 1950 г. в Познани (ПНР), экспортировалась не только в социалистические страны, но и на западный рынок, в частности, в Финляндию и Бельгию. Английский журнал "Мотор", оценивая в 1952 г. нашу машину, отмечал "Это автомобиль исключительно русский... Самая сильная сторона "Победы" ― способность работать на любых дорогах... На "Победе" не надо бояться быстрой езды по плохим дорогам, даже когда машина полностью нагружена".
                   


Получившая мировое признание, энциклопедия Джорджано по истории автомобиля подчеркивает, говоря о "Победе", что эта машина характеризуется прочной конструкцией, которая призвана вынести все разнообразие дорожных условий и климата, встречающихся в Советском Союзе.
На этом история машины не закончилась. Еще до 1971 года в Польше по советской лицензии выпускали слегка измененную "Победу" под названием "Варшава". А по слухам, даже в восьмидесятых годах китайские товарищи выпускали "Победы". Для себя. Уж больно машина хорошая...

 


   
 
  
  

 


Модернизация автомобиля производилась прямо во время производства. Для советских военачальников, которые использовали "Победу" в Западной Европе, была на пять сантиметров уменьшена толщина заднего сиденья ― иначе они не могли ездить в машине, не снимая папахи. Однако конструкция машины была настолько удачной, что многие иностранные фирмы начали копировать нестандартные технические решения, а английская фирма "Standard" просто скопировала ее.
В этой машине впервые были реализованы технические новшества, ставшие стандартом в современных автомобилях. Именно на "Победе" появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые на машине появились электрические стеклоочистители. Во всех предыдущих советских автомобилях "дворники" были механические или пневматические и скорость их работы зависела от скорости машины. Водитель (и пассажиры) этой машины получил возможность ездить без валенок и тулупа и не возить мешочек с солью для протирки стекол ― у машины была печка. На фоне такого торжества комфорта о такой приятной мелочи, как плафон освещения салона, можно уже и не говорить.
Однако новизна технических решений не была единственным достоинством "Победы". Эта машина была символом победы Красной Армии в Великой Отечественной войне. Кроме того, это была одна из первых машин, доступных (при определенных ограничениях) рядовому потребителю. В первом автомагазине в Ленинграде можно было выбирать между "Москвичом-401" (9 тысяч рублей), "Победой" (16 тысяч) и умопомрачительно дорогим "ЗИМом" (40 тысяч). Именно эти машины можно было взять напрокат в первых появившихся пунктах проката. А проблема ремонта автомобиля решалась в те времена очень просто ― владелец забарахлившей машины отвозил ее на авторемонтный завод и, заплатив небольшую сумму, получал возможность выбрать понравившийся ему автомобиль из уже отремонтированных.
                             


В 1955 году появилась новая модификация "Победы". Она была модернизирована настолько, что ей присвоили новое наименование ― "ГАЗ-М20В". Внешне эта модель отличается измененной радиаторной решеткой ― она стала выглядеть более массивно, в соответствии с тенденциями автомобильной моды тех времен. Изменился и знак автозавода на носу машины ― он перекочевал с капота автомобиля на свободное место над облицовкой радиатора. Внутри салона тоже произошли изменения ― в нем появилось неслыханное по тем временам стандартное оборудование ― радиоприемник. Таких машин в наши дни сохранилось больше всего, и теперь под словом "Победа" понимают обычно "ГАЗ-М20В".
В том же 1955 году произошло неслыханное по тем временам событие ― в Советском Союзе была выпущена первая машина для отдыха и развлечений. Кабриолет во все времена был для советских людей признаком легкой жизни и недостойного поведения, несовместимого с моральным обликом строителя коммунизма. Поэтому, хотя в стране было много открытых машин ― трофеев Отечественной войны, выпуск кабриолета был возможен только в эти светлые годы ― времена хрущевской "оттепели". Тогда эта машина стала неотъемлемым признаком представителей "золотой молодежи" ― детей партийных работников, крупных ученых и деятелей торговли. Вспоминаются строки из "Понедельник начинается в субботу": "...мальчишки, глядя мне вслед, кричали: "Стиляга, тонконогий, папина "Победа"..." Через пятнадцать лет такой же машиной стала "копейка" ― первая модель "Жигулей", обладание которой тоже стало признаком определенного социального статуса. Но за внешней праздностью автомобиля стояли оригинальные технические решения. Складывалась только верхняя часть крыши, а боковины были жесткими ― конструкторы боялись ослабить кузов. Более того, в в него ввели дополнительные упрочняющие элементы. Несмотря на это, потяжелела машина ненамного ― всего на 35 килограмм. Брезентовый верх плохо сказался на аэродинамике. По сравнению с обычной "Победой", обладавшей за счет плавно сбегающей крыши неплохим аэродинамическим сопротивлением, коэффициент намного возрос. За счет этого максимальная скорость машины упала до 100 км/ч, а расход топлива вырос до 11,5 л на 100 км.
Пришло время освоения целинных земель, и конструкторы "ГАЗа" выполнили новый социальный заказ ― скомбинировали "Победу" с уже выпускавшимся (и имевшим тот же двигатель) "ГАЗ-69". Таким образом на сцену вышел первый в мире комфортабельный внедорожник "ГАЗ-М72". Уже тогда, на зависть "Форду" и "Дженерал Моторс", автомобиль "для села" был не хуже, чем представительский автомобиль. Теперь рядовой председатель колхоза ездил с таким же комфортом, что и высшие советские руководители. Благодаря доступности запчастей от "козла" "ГАЗ-69", такие машины и до сих пор живут в деревнях, занимаясь тяжелым крестьянским трудом. Внедорожники в России начинались с "ГАЗ-М72".
За двенадцать с половиной лет с конвейера сошло 235999 "Побед", в том числе 184285 седанов, 14222 кабриолета и 37492 такси.
 
 

;

Назад

ЧЕМ ПОРАДУЕМ ?
СЛУЧАЙНАЯ ШУТКА

Стоят два гаишника с радаром.
- Во, кто-то несется, как самолет!
- Какая скорость?
- Долларов пятьдесят.

Полный текст

КАТАЛОГ ЛУЧШИХ РЕСУРСОВ
ОБЪЯВЛЕНИЯ | ФОРУМ | НОВОСТИ | ФОТОГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ ССЫЛОК