ТЮНИНГ отечественных автомобилей

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СЛУЧАЙНАЯ КАРТИНКА


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
20/08/2007 ВАЗ-2109, объезжая пешехода, врезался в Wolkswagen
18 августа, в субботу, в 16:10 на улице Луганской, водитель автомобиля ВАЗ-2109, совершил наезд на женщину, после чего выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем Wolkswagen.
20/08/2007 За два дня подмосковный бюджет пополнился на 310 тысяч рублей
В минувшие выходные, 18-19 августа, в Подмосковье прошли операции "Дачники" и "Засада".
20/08/2007 АВТОВАЗ может перейти под полный контроль «Рособоронэкспорта»
Кипрская компания «Roscoe Holdings» приобрела пакет акций крупнейшего автопроизводителя России.
Тюнинг УАЗ :: Тюнинг УАЗа. Шесть дюймов.

    История УАЗ

«УАЗ», «Ульяновский автомобильный завод» (UAZ), российская компания по производству легковых и грузовых автомобилей. Завод был основан в 1942 на базе эвакуированной части оборудования московского завода ЗИЛ. Уже в феврале того же года были собраны первые автомобили, в 1943 их выпуск достиг 4 тысяч. После войны был налажен выпуск знаменитых «уазиков» на базе ГАЗ-69. В 1972 завод перешел на массовый выпуск внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-469 Б. В годы застоя УАЗ обеспечивал Советскую армию и армии стран Варшавского договора супернадежными, неприхотливыми внедорожниками, которые эксплуатировались как в условиях хороших дорог, так и в непролазной грязи. Но после распада Советского Союза для завода наступили тяжелые времена, требовалась коренная перестройка всей его деятельности в условиях рыночной экономики. И все же УАЗ выбирается из кризиса, постепенно наращивая производство своих автомобилей. Если в 1996 их было выпущено 69 тыс., то в 1997 — уже более 100 тыс. За последнее время появились новые модели, такие как УАЗ-3153 (мощность двигателя 100-107 л.с.) и принципиально новый полноприводной внедорожник УАЗ-3160 (мощность двигателя также 100-107 л.с., максимальная скорость 130 км/ч), способный перевозить до семи человек.

Тюнинг УАЗа. Шесть дюймов.

   Среди охотников, рыбаков, нефтяников и прочих профессиональных "пользователей", рессорные УАЗы пользуются большим авторитетом, нежели модели с пружинной подвеской. Рессоры прочнее, в конструкции меньше деталей — значит, надежнее. Но у спортсменов другое мнение: пружинная подвеска тоже имеет свои достоинства.
В частности, пружинная подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию мостов (иначе говоря, большие ходы колес) и лучшую управляемость, потому что рессоры из-за межлистового трения не могут работать так же "чутко" и быстро, как пружина. Именно эти качества и привлекли владельца доработанного УАЗа Артура Степанова.
Хотя главная причина, по которой он решился произвести серьезные изменения в конструкции своего "боевого" автомобиля, была другой. Дело в том, что колесная база ульяновского внедорожника по нынешним меркам считается маленькой, из-за чего в регламенте внедорожных соревнований, в частности, джип-триала, УАЗ соревнуется с "короткими" внедорожниками, которые имеют лучшую маневренность и меньшие габариты. Вот этот пунктик и не устраивал Артура. Поэтому решено было... увеличить колесную базу автомобиля! Отодвинуть переднюю ось на 15 сантиметров, чтобы "вписаться" в технический регламент и выступать в одном классе с длиннобазными автомобилями. 
 

Доработкой автомобиля занимался Дмитрий Холодинский — автор того Samurai с мостами от Mercedes-Benz G-класса, что побывал на тесте "АБw" не так давно. Сейчас Дмитрий занимается постройкой еще одного прототипа на базе Samurai, но уже с тойотовскими агрегатами, а в перерывах не прочь повозиться с другими интересными проектами.
Любимая поговорка Дмитрия — "Можно сделать за день". Но с УАЗом он возился несколько дней. Разобрали, промерили, просчитали... Срезали с рамы крепление рессорной подвески, и на расстоянии 150 мм приварили крепление для рычагов пружинной подвески. Кстати, сами рычаги и их крепление — родные, уазовские. Такие подвески уже давно устанавливаются на Hunter и другие модификации. 


 

Правда, там она сочетается только в "гражданскими" мостами, а на "боевой" машине стояли редукторные, "военные", и поэтому пришлось придумывать оригинальные крепления. Получается, что это первый "козлик" на редукторных мостах и с пружинной подвеской!
Также полностью оригинальным узлом является опорная стойка для пружины и амортизаторов — она была сделана под заказ по чертежам Дмитрия. Из-за переноса моста вперед пришлось удлинять карданный вал, переносить вперед рулевой редуктор. А для улучшения ходовых качеств было перенесена точка крепления тяги Панара — чтобы она "ходила" параллельными "курсами" с рулевой тягой. Также был установлен демпфер рулевого управления.
Казалось бы, объем работ сравнительно невелик (по сравнению с другими проектами Дмитрия), но зато какие результаты! Еще до испытаний на пересеченной местности владелец сразу отметил улучшение управляемости. Раньше "козлила" вся машина, а теперь этим страдает только задняя ось на рессорах — передняя подвеска отрабатывает неровности куда лучше. Прогресс особенно очевиден на высоких скоростях, и в скоростных поворотах. 


 

Проходимость тоже улучшилась. Пружинная подвеска позволяет передней оси сильнее "скрещиваться" на неровностях, вследствие чего передние колеса практически не вывешиваются. Но главное — выдвинутый вперед мост "съел" передний свес. Теперь колеса выступают вперед за пределы рамы, и если бы не изготовленный под заказ силовой бампер, передний свес получился бы "отрицательным" — машина могла бы заезжать на вертикальную стену!
Другие положительные моменты — улучшилась плавность хода, а при движении по пересеченной местности машина стала лучше слушаться руля. Поэтому после первых испытаний впечатленный владелец решил не останавливаться на достигнутом и в скором времени изменить конструкцию еще и задней подвески. Тоже, естественно, на пружинную. На что Дмитрий Холодинский ответил свое традиционное: "За день сделаем..."
Артур Александрович СТЕПАНОВ, владелец УАЗа:
- Это у меня третья по счету "боевая" машина. Сначала "съездил" две Нивы, но скоро понял, что с этой машиной в трофи и триале "каши не сваришь". По мере того как росли мои требования к технике, Нива становилась все менее подходящей — дело дошло до того, что полуоси "срезало" практически на каждой гонке. Поэтому пересел на УАЗ — у него запас прочности повыше. 
 
Да и с точки зрения доработок "козлик" позволяет больше. Рамная конструкция, зависимые мосты — к тому же портальные, с понижающими колесными редукторами! Из-за этой конструктивной особенности на УАЗ можно поставить гораздо большей размерности, нежели установлены на заводе. К примеру, на моей машине стоят 35-дюймовые колеса, и никаких проблем с полуосями не наблюдается.
Ну а проект с увеличением колесной базы и установкой пружинной подвески — это вынужденная мера. Потому что стандартный УАЗ по величине колесной базы относится к той же категории, что и все "короткие" машины — Suzuki Samurai, Нива и т.д., но при этом по длине он гораздо больше их, что создает проблемы на триале. Формально мы одноклассники, но радиус разворота и вообще маневренность у "козлика" в два раза ниже. Вот поэтому мы и увеличили колесную базу на 150 мм, чтобы моя машина как раз попадала в категорию длиннобазных — теперь конкуренция будет на равных с автомобилями сопоставимых размеров.
P.S. Первые "официальные" результаты доработок: на 2-м этапе "Бобров-джип-триала" Артур Степанов на пружинно-рессорном УАЗе выиграл скоростную гонку!
 

Назад

ЧЕМ ПОРАДУЕМ ?
СЛУЧАЙНАЯ ШУТКА

ГИБДДешник останавливает автомобилиста и представляется:
- "Командир роты Козлов".
Водитель:
- Простите, роты кого?

Полный текст

КАТАЛОГ ЛУЧШИХ РЕСУРСОВ
ОБЪЯВЛЕНИЯ | ФОРУМ | НОВОСТИ | ФОТОГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ ССЫЛОК