ТЮНИНГ отечественных автомобилей

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СЛУЧАЙНАЯ КАРТИНКА


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
30/08/2007 "ГАЗ" изобрел автомобиль
На международной автомобильной выставке "Интеравто" состоялась презентация нового легкового автомобиля "Группы ГАЗ".

30/08/2007 АвтоВАЗ изготовил опытную партию автомобилей LADA KALINA с антиблокировочной системой тормозов
В конце августа АВТОВАЗ изготовил опытную партию автомобилей LADA KALINA, оснащенных антиблокировочной системой тормозов.

30/08/2007 Lada Kalina на «Интеравто-2007»: спортивные и внедорожные таланты
Помимо стандартных автомобилей из семейства «Калин», были показаны и две экспериментальные версии, одна из них уже скоро пойдёт в продажу.

Тюнинг ВАЗ :: ока тюнинг

Mercedes из ОКИ
Мне известно три направления тюнинга «Оки». Имея дешевый и экономичный автомобиль, можно сделать упор именно на эти его достоинства. Известны экземпляры, потребляющие всего 3-4 литра на сотню, но, как правило, с потерей динамики.
Другое направление – навеска всевозможного пластика, цацек и бирюлек, «мухоотбойника». Все это придает «Оке» смешной вид, но ценность в ее эксплуатационных качествах и надежности.
Есть благородный путь, не самый дешевый, но воссоздающий гармонию: техническое совершенствование Ваз 1111 из которой все равно не сделать  Mercedes, но стремиться к этому стоит. 

 Успешная реализация плана сделать из г... конфетку будет достигнута, если очень серьезно подойти к приобретению «исходного материала». Логично, что сразу задаешься вопросом: "где взять бирюльки"? Сейчас многие автосалоны продают автомобиль "Ока", но только для расширения ассортимента, да еще, как правило, не предлагая дополнительного оборудования и предпродажной подготовки по списку заказчика. Потому покупать можно только у официального дилера. Какого завода? Сейчас в Серпухове стоит импортная окрасочная линия, материалы используют качественные, даже «металлик» применяют. А кузов и его окраска для автомобиля имеют решающее значение.

Таким образом, путь мой лег к официальному дилеру СеАЗа. Выбрал серебристый металлик «Мираж». Думаю, он должен продержаться дольше, кроме того, на серебристом не так заметна серая московская грязь.

Качественное дополнительного оборудование газовые амортизаторы «Монро» с двухлетней гарантией, зеркала-лопухи в цвет кузова, велюровая обивка салона с подлокотниками от шестерки, сиденья с измененной формой и подголовниками, фаркоп, шумоизоляция, прикуриватель и пепельница (не смейтесь – это дополнительное оборудование!), защита картера двигателя, инерционные ремни безопасности, шумоизоляция, антикоррозийня обработка и подкрылки.

Ваз 1111 ОкаМенеджеры автосалона очень удивились отказу от торпедо нового образца с часами, тахометром и консолью с местом для магнитолы, и баранка перекрыла бы половину приборов, к тому же в этой панели проблемы с вентиляцией. Эксплуатировать Ваз 11113 без предпродажной подготовки невозможно – качество сборки требует доработки. Этим страдают почти все экземпляры. Необходимо протянуть практически весь крепеж и хомуты, поправить многие резинки-уплотнители-чехлы, которые стоят с перекосом или неправильно. Еще одна важная «доработка» по совету мастера приемщика – спрямление тросов стояночного тормоза у сайлентблоков заднего моста. Конструкторы непонятно зачем изогнули тросы, подвесив на кронштейны, чем определенно сократили их долголетие, при этом правый пережимает заливной патрубок бензобака.

Обязательные работы по проверке угла опережения зажигания, регулировке карбюратора, натяжения ремней. Штатные расходные материалы и слабые места это кран отопителя, который стоит заменить на «керамический», и так называемый «Тосол» поменять на импортный. По цвету и запаху правильно определить тип охлаждающей жидкости довольно сложно, чтобы потом добавить именно то, что было залито.

Для успешной обкатки на новом автомобиле стоит сразу заменить масло на качественное. Как-то сложилось, что хорошо себя зарекомендовало масло «Шелл» в желтых канистрах. А что заливают в мотор на заводе, конечно скорее всего исходя из соображений экономии.
  И вот я, счастливый обладатель новенького Ваз 11113 выехал из ворот автосалона, и впереди предстояла долгая, кропотливая работа по приведению этого «конструктора для взрослых» в вид, который можно будет назвать АВТОМОБИЛЕМ, то есть – тюнинг.

Ваз 1111 Ока в багажникеИзменение внешнего вида "Оки" своими руками я начал с колес (несколько фото процесса можно посмотреть ниже). На заводе ставят «Би 308» 135/80 R12 и большинство владельцев Ваз 1111 перемещаются именно на них. От резины хотелось бы заранее иметь бонус в виде преимущества в качестве. В магазине «Колесо» продавался комплект легкосплавных дисков «K & K» размером 12 дюймов и корейские шины Hankook 145 R12. Установленные диски и новая резина создали такое впечатление, будто машину отвязали, настолько заметна разница в качении. Да и мягкость хода на неровностях заметно улучшилась, а это важно в комплекте с газонаполненными амортизаторами. При покупке автомобиля мне предлагали легкосплавные колесные диски размером 13 дюймов в комплекте с резиной 155/70 R13, но я вполне обоснованно посчитал, что для наших дорог лучше использовать высокий профиль покрышки.

 Следующим шагом стала «музыка». Осложняет установку "музыки" посадочное место в торпеде. В магазинах можно найти аж три «бороды», но качество изготовления и внешний вид душу не греют. На моей старой «Оке» стояла консоль от «Жигулей» пятой модели – она великовата для маленького салона. Случайно в магазине автозапчастей оказалась запыленная консоль от «Нивы» старого образца, оказалось то что нужно! Отрезал нижнюю часть, своими руками закрепил на четырех саморезах за отопитель и нижнюю часть «торпеды». В гнезде магнитолы поселилась приобретенная на радиорынке Daewoo среднего класса. В переднюю нижнюю часть дверей врезали двуполостные динамики 10 см Prology, а для кормы изготовили фанерные ящики, установили их в нишах багажника. Там нашли свое место двуполостные динамики Clarion 6ґ9. Музыка зазвучала очень качественно.

Ваз 1111 Ока ТорпедаВ консоли были предусмотрены пустые места для дополнительных кнопок, которые позволили сделать небольшую перестановку в органах управления. Понять логику, которой руководствовались конструкторы при размещении штатных кнопок управления электропотребителями, мне не удалось. Я решил все переделать. По моим представлениям, левой рукой надо управлять светом, правой – теплом и чистотой стекол. Поэтому кнопки головного света, задней и передней противотуманок «переехали» в левую часть торпедо. Кнопка аварийного света – на консоль. Кнопки обогрева заднего стекла и заднего стеклоочистителя – в правую часть. Кнопка включения вентилятора отопителя – тоже на консоль. На консоли нашлось место для прикуривателя, светодиодного вольтметра и кнопки принудительного включения вентилятора радиатора. На штатное место прикуривателя установил дверную пепельницу от 21011 (смотрите на фото). Кроме того, салон получил бардачок, которого в комплектации автомобиля нет, но вообще в магазинах продают очень неплохой и простой в установке. 

Свет в салоне тоже дает место для фантазии, так как штатная лампа освещает только левое ухо водителя. Две лампы с красно-белыми стеклами (предположительно от «ГАЗ-3110») я врезал в заднюю часть обивки дверей, дополнительный плафон установил на нижней части торпедо справа, как раз над бардачком. Все это включают концевые дверные выключатели. Теперь в темноте можно заметить лужу при выходе из машины, и попутные водители видят открытую дверь. Совсем нелишней оказалась лампа освещения багажника, установленная на крышке технологического отверстия сбоку. В процессе тюнинга моей оки я пересмотрел кучу видео, снятых другими владельцами такого же авто, которые пытались, как и я, превратить свою маленькую машинку во что-то посерьезнее. Для примера выкладываю видео, которое показалось мне одним из самых содержательных:



А почему заливать воду в бачок заднего омывателя приходится в багажнике? Это неудобно и неправильно. Трубку омывателя от восьмерки протянул прямо под ковром салона и вывел в моторный отсек. Туда же вывел провод от выключателя омывателя. На штатном бачке впереди уже есть все необходимое для второго моторчика-насоса. Похоже, конструкторы так и хотели сделать, да технологи не позволили. Все подключаем – прекрасно работает! Через некоторое время после обкатки на одной из бензоколонок мне вместо бензина налили полный бак неизвестно чего. Начались проблемы с карбюратором. Прочистить и настроить и без того капризную систему после этого так и не удалось. Решил вопрос кардинально. Поставил адаптированный карбюратор «Солекс-081». С ним у машины просто выросли крылья! Приемлемая тяга сохраняется до 75 км/ч на 2-й передаче. Потом поставил впускной коллектор с полированными и подогнанными каналами. Значительно выросла тяга на низких оборотах, приемистость. А что это за противный стрекот и дребезг из-под «брюха»? Это некое подобие резонатора в выпускной системе. Вырезать! В магазине купил резонатор от 41-го «Москвича» – он без дополнительных труб, со сквозным калиброванным отверстием внутри, и вварил его вместо штатного. Эффект немного странный: тяговитость мотора на низах выросла еще – на 4-й передаче можно спокойно ехать 45–50 км/ч, прибавилась приемистость, но тяга на высоких, близких к максимальным, оборотах упала, как и максимальная скорость.

В результате получился терпеливый, от 40 км/ч можно ехать на 4-й передаче, и отзывчивый двигатель, который при желании обеспечивает возможность совершить стремительный обгон. А расход топлива в городском цикле при спокойной езде не превышает 7 литров на 100 км.

Внешний вид в штатной комлпектации мягко говоря "сдержанный", усредненный, хорошо бы иметь некоторые агрессивные, волнительные признаки в образе автомобиля, но не сделать из «Оки» Paninfarina! Да и железо по кругу не привлекает. «Ока» на мини-джип не тянет. Радует глаз покраска с эффектом "Металлик", но вот черные пластиковые бамперы и «мордочка» сильно портят вид. Тем более, отмыть от серого заводского налета и придать истинный черный цвет сложно. Приходится применять химию. В автосалоне предлагали окрашенные в цвет кузова бамперы, но мне хотелось «изюминки». В общем, приобрел специальный грунт, краску подходящую по цвету, лак. Все это в аэрозольных баллончиках. Снял бамперы, решетку и окрасил, стараясь соблюсти технологию, применив комбинацию полос «металлик–антрацит». Комбинация цветов оказалась удачной, придала машине законченный, оригинальный облик. На «металлическом» фоне плохо смотрелись передние оранжевые поворотники и красный задний противотуманный фонарь. Заменил на бесцветные стекла и цветные лампочки. Для предохранения от возможных царапин при парковке на углы бамперов наклеил пластиковые демпферы.

Окончательным штрихом в деле доработки кония по "желанию заказчика" попыхтел еще над выхлопной системой. Покрасил всю выхлопную систему термоустойчивой краской, особенно тщательно приемную трубу и места стыков, от чего изменился даже звук работающего двигателя. Есть основания, что выхлопная система, конденсирующая влагу воздуха при остывании вызывает ускоренную коррозию, проживет с краской на наших зимних дорогах более двух лет. Затем прокрасил антикорозионным составом пороги и колесные арки. Какие бы хорошие подкрылки были, этим местам все равно достается пескоструйкой.

;


Назад

ЧЕМ ПОРАДУЕМ ?
СЛУЧАЙНАЯ ШУТКА

Стоят два гаишника с радаром.
- Во, кто-то несется, как самолет!
- Какая скорость?
- Долларов пятьдесят.

Полный текст

КАТАЛОГ ЛУЧШИХ РЕСУРСОВ
Автосервис, автотехцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей Ремонт автомобилей trembleur.ru
ОБЪЯВЛЕНИЯ | ФОРУМ | НОВОСТИ | ФОТОГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ ССЫЛОК