ТЮНИНГ отечественных автомобилей

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
16/02/2007 В России скоро появится вторая ГИБДД
Министерство транспорта РФ намерено учредить собственную службу организации дорожного движения, которая поделит полномочия с ГИБДД, сообщает Транспортный сервер Москвы.
13/02/2007 Утвержден модельный ряд ОАО АвтоВАЗ 2009 года
Совет директоров ОАО АвтоВАЗ утвердил модельный ряд производимых автомобилей до 2009 года.
Как говорится в сообщении компании, компания продолжит производство традиционных моделей с изменениями, необходимыми для удовлетворения перспективных требований по безопасности и токсичности.
06/02/2007 Российский автопром показал зубки.
Партнерство крупнейшего мирового автоконцерна General Motors и “АвтоВАЗа” трещит по швам.
НОВОСТИ :: Российский автопром показал зубки.
Российский автопром показал зубки.

06/02/2007

Партнерство крупнейшего мирового автоконцерна General Motors и “АвтоВАЗа” трещит по швам. Их совместное предприятие “GM-АвтоВАЗ” уже неделю не работает, потому что российский партнер перестал поставлять предприятию двигатели и машкомплекты. Дело может дойти до того, что GM вынужден будет уступить свою долю “АвтоВАЗу”, пишет сегодня газеты «Ведомости».

Как рассказа газете , представитель “GM-АвтоВАЗа”, неделю назад завод остановился. С 9 февраля с конвейера не сошла ни одна Chevrolet Niva и Viva. Фактически СП остановил “АвтоВАЗ”, прекратив отгрузку машкомплектов и двигателей партнеру. Chevrolet Niva почти полностью комплектуется из вазовских деталей, а у СП в наличии был лишь месячный запас кузовов.

Как отмечает издание, СП “GM-АвтоВАЗ” — любимое детище прежнего руководителя “АвтоВАЗа” Владимира Каданникова. Оно стало первым (и пока единственным) совместным проектом россиян и иностранцев в нашем автопроме. Начинало СП с Niva, а в 2005 г. приступила к серийному выпуску Viva на базе Opel Astra. Каданников до своей отставки уже поговаривал о запуске новой модели на СП и разработке собственной новой машины вместе с партнером.

По данным газеты, новый директор “АвтоВАЗа”, выходец из “Рособоронэкспорта” Игорь Есиповский невзлюбил СП. Едва став гендиректором “АвтоВАЗа”, он сообщил, что не удовлетворен нулевой или отрицательной рентабельностью “GM-АвтоВАЗа”. Есиповского не устраивает цена поставки комплектующих для СП, пояснил «Ведомостям» источник, близкий к “АвтоВАЗу”. Он утверждает, что “АвтоВАЗ” работает с СП себе в убыток, поставляя машинокомплекты на 15% ниже себестоимости. При производстве 50 000 машин потери “АвтоВАЗа” достигают, по некоторым данным, $20 млн в год.

Как бы там ни было, теперь теряет “GM-АвтоВАЗ”. По подсчетам Кирилла Чуйко из “Уралсиба”, упущенная выгода завода за неделю простоя — $8 млн. Это прямой удар по GM, поскольку на долю СП приходится 67% продаж автоконцерна в России. Хотя по сравнению с проблемами глобального GM это капля в море — его убытки за 2005 г., по предварительным данным, достигли $8,6 млрд.

По данным “Ведомостей”, руководство “АвтоВАЗа” пыталось договориться с менеджерами “GM-АвтоВАЗа”, но те отказались пересмотреть контракт. В итоге вопрос вынесен на внеочередной совет директоров “GM-АвтоВАЗа”, который состоится 18 февраля. Представители GM от комментариев отказались.

Конфликт “АвтоВАЗа” с GM может закончиться тем, что “АвтоВАЗ” выкупит долю американцев, считают аналитики ОФГ Елена Сахнова и “Метрополя” Александр Жуков. Существует мнение, что конечная цель “АвтоВАЗа” — выдавить GM из СП. “АвтоВАЗ” может выкупить долю GM в проекте. Жуков считает, что в этом есть смысл, ведь тогда “АвтоВАЗу” отойдет завод мощностью 100 000 в год, что немало.

По материалам: polit.ru

Назад

ЧЕМ ПОРАДУЕМ ?
КАТАЛОГ ЛУЧШИХ РЕСУРСОВ
ОБЪЯВЛЕНИЯ | ФОРУМ | НОВОСТИ | ФОТОГАЛЕРЕЯ